Ремонт вискомуфт раздаточной коробки 

Наиболее эффективное использование мощностных характеристик двигателя является первоочередной задачей конструкторов производителей автомобилей.

Одним из направлений решения такой задачи реализуется в производстве автомобилей с передачей крутящего момента на все колеса.

Казалось бы – чего проще – связать приводными валами все колеса и проблема снята. Однако конструкторы столкнулись с таким явлением как циркуляция паразитной мощности между осями при изменении дорожных условий. То есть даже когда автомобиль движется по ровной поверхности всегда присутствует колебания кузова, которые приводят к изменению радиуса качения эластичного колеса. А также преодоление небольших ухабов влечет за собой изменение скорости вращения одних колес по отношению к другим. Такое явление приводит к повышенным нагрузкам всех узлов трансмиссии и расходу топлива.

Задача исключения такого негативного явления воплощена в нескольких различных конструкциях, таких как отключаемый один из мостов, межмостовой дифференциальный привод, установкой обгонной муфты между мостами, подключаемой при буксовании ведущего моста более семи процентов и т. д. Наиболее интересный по своей простоте, надежности и сведению к минимуму мощностных потерь является разработка межмостовой муфты с применением специальной кремнийорганической жидкости – силикона как рабочего тела, передающего крутящий момент в широком диапазоне нагрузок. Силикон – это дилатантная жидкость (жидкость у которой при увеличении скорости сдвига, увеличивается вязкость) по вязкости напоминает мед. Сама муфта имеет корпус, в котором набираются тонкие пластины, чередующиеся с наружным (на корпус) и внутренним (ведомый вал) зацеплением и имеющие прорези для увеличения поверхности соприкосновения с рабочим телом, а сам корпус на 90% заполнен силиконом.

Чтобы представить физику процесса попробуйте намазать немного меда на ладони и крепко прижать их друг к другу. Если медленно сдвигать ладони, то практически никакого сопротивления вы не почувствуете, но стоит попытаться резко сдвинуть их, то вы столкнетесь с резким сопротивлением и ладони не переместятся друг относительно друга. Этот же принцип нарастания вязкости с увеличением скорости сдвига и реализован в вышеуказанной муфте. Когда автомобиль движется по прямой и скорости колес одинаковые, то ведущие и ведомые пластины не сдвигаются друг относительно друга и муфта не нагружена. Если один из мостов попадает в среду с пониженным коэффициентом сцепления (грязь, лед и т.д.), то происходит увеличение вращения одного из валов межмостового привода относительно другого и в муфте происходит сдвиг одних пластин относительно других. Сопротивление сдвигу возрастает и на другом мосту возрастает крутящий момент пропорционально скорости сдвига вплоть до полной блокировки муфты, причем при нагреве рабочей жидкости последняя расширяется и еще более плотно прижимает пластины друг к другу, увеличивая тем самым передачу крутящего момента уже за счет трения между пластин. Такой принцип очень прост, не требует больших затрат при изготовлении, не требует вмешательства в управление блокировкой и позволяет экономить топливо. Сам принцип реализации вязкостного трения был впервые применен еще 1917 году американцем Мелвином Северном, но не нашел своего применения вплоть до 1964 г.

Проблема повышения требований к безопасности эксплуатации автомобилей в частности установки на автомобиль антиблокировочных систем тормозов не позволяла синхронизировать работу ее с вискомуфтой, то в последнее время конструкторы отказались от применения вискомуфт для межмостового соединения и отдают предпочтение более сложным устройствам с электронным управлением, таких как «Haldex».

Основные представители раздаточных коробок с вискомуфтой - это раздаточные коробки BorgWarner

Типы раздаточных коробок BorgWarner:

- BW-1354 с понижающей передачей (полный привод типа Part-time 4x4 c жестким подключени­ем переднего моста без межосевого дифференци­ала)

- BW-4404 с постоянной передачей тяги к обеим осям автомобиля­. Задний карданный вал приводится прямым валом раздаточно­й коробки. На этом же вале расположен планетарны­й механизм с муфтой, который через цепь постоянно передает часть крутящего момента карданному валу переднего моста. Муфта позволяет автоматиче­ски блокироват­ь дифференци­ал раздаточно­й коробки. Передачи пониженног­о ряда эта раздаточна­я коробка не имеет. 

- BW-4405 обеспечива­ет полный привод по типу Traction-o­n-demand. В основном автомобиль является заднеприво­дным. Когда задние колеса пробуксовывают, система получает сигнал с датчиков о разной скорости вращения карданных валов и подключает передний мост. Конструкти­вно это решено с помощью электромаг­нитной фрикционно­й муфты и привода, включаемог­о электромот­ором. Шестерни прямого вала и привода переднего кардана соединены цепью. 

Наш техцентр производит ремонт раздаточных коробок а также вискомуфт раздаточных коробок BorgWarner: BW4402, BW4404, BW4405, BW4409, BW4410, BW4411, BW4421, BW4422, BW4423, BW4424, BW4427, BW4430, BW4476,  BW4477, BW4481, BW4484, BW4493, BW4494, установленных на автомобили Ford, Lincoln, SsangYong и др.